ZBot — официальные боты фирмы Valve для Counter-Strike 1.6. Надо
сразу сказать, что боты очень хороши! То, что было до этого (Akimbot, а
для CS 1.5 — PODBot, Nice, Real) — полная нелепица. Рассказывать о
преимуществах ZBot долго. Проще скачать и все посмотреть самому. Скажу
лишь, что боты могут использовать щит, могут красться, кидают флэшки и
взрывные гранаты, могут услышать ваши шаги и поменять траекторию
движения (если бот бежал куда-то, он может развернуться и пойти на вас)
и т.д. До идеала им далеко, но то, что уже есть — очень неплохо!
Советую скачать и испробовать все самим. Преимуществом (а как
некоторые уже отметили, и недостатком) ZBot является отсутсвие
требований к вэйпоинтам, т.е. вы можете играть с ботами на карте, не
имеющей вэйпоинтов! Конечно же, это преимущество! Но некоторые проблемы
с авторасстановкой вэйпоинтов пока что имеются. Однако играть можно и
даже очень неплохо. В начале карты нужно будет подождать
(когда вы напишете bot_add, то начнется процесс автоматической
расстановки вэйпоинтов, на экране вы вскоре увидете надпись Analyzing,
при этом все будет неслабо тормозить). По завершении растановки
вэйпоинтов, они будут сохранены в файл *.NAV в директории
«cstrike/maps». Карта будет перезапущена и можно начинать играть! Пишем
опять bot_add и играем. Тормозов уже не будет. Официальной
страницы я не нашел (на www.counter-strike.net, www.cs-nation.net про
ботов нет ни слова). В архиве я прочитал, что боты «успешно
сп#;*зженны» и слово «официальные» также как здесь взято в кавычки. В любом случае боты очень неплохи и скачать их стоит. Установка ZBot
Распакуйте архив в папку Cstrike. Описание команд на английском вы
можете найти в файле zbot_command.txt. В этой же статье я привожу
вольный перевод официального руководства. Команды ZBot bot_add — добавить бота (бот пойдет за команду, указанную параметром bot_join_team) bot_add_t — за террориста bot_add_ct — за контра bot_kill name|all — убить бота по имени или всех сразу (all) bot_kick name|all — кикнуть бота по имени или всех сразу (all) bot_knives_only — боты играют только на ножах bot_pistols_only — только на пистолетах bot_snipers_only — только со снайперками bot_all_weapons — использую все оружие
bot_difficulty 0-3 — мастерство бота (3 — самый сильный, действует на
новодобавленных ботов; уже играющие боты будут иметь старый уровень
мастерства) bot_quota число — минимальное количество ботов
(если вы кикните бота, то новый бот автоматически добавится; значение 0
отключает этот параметр) bot_prefix имя — данное имя (а точнее
префикс) будет добавлено к имени каждого новосозданного бота. Типа,
можно симулировать ClanWar bot_join_team ct|t|any — устанавливает, к какой команде будут присоединяться боты (контры; терры; к обеим)
bot_join_after_player 0|1 — боты присоединяются только, когда хотя бы
один «живой» игрок есть на сервере (0 — боты создадутся, даже если
людей на сервере нет) bot_allow_pistols 0|1 — ботам разрешено использовать/покупать пистолеты bot_allow_shotguns 0|1 — дробовики bot_allow_sub_machine_guns 0|1 — пистолеты-пулеметы (3-шки) bot_allow_rifles 0|1 — винтовки, кроме снайперок bot_allow_machine_guns 0|1 — M249 bot_allow_grenades 0|1 — гранаты bot_allow_snipers 0|1 — снайперки bot_allow_shield 0|1 — щит bot_allow_rogues 0|1 — безбашенные боты (если 1 — боты бегают, никого не слушают и палят во все, что движется Изменение навигации ZBot
Нижеследующие команды предназначены для ручной правки путей ботов
(NAV-данных). Рекомендуется забиндить эти команды на какие-нибудь
клавиши для удобства использования. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: операции «отмена» (undo) нет, поэтому почаще сохраняйтесь. bot_nav_mark Помечает выбранную NAV-область для последующих операций. bot_nav_delete Удаляет выбранную NAV-область. bot_nav_split Разделяет выбранную NAV-область на 2 области по БЕЛОЙ линии. bot_nav_merge
Объединяет текущую выбранную NAV-область с предыдущей помеченной.
Объединение произойдет только в том случае, если размеры обеих
NAV-областей совпадают по линии объединения. bot_nav_connect
Создает однонаправленную связь от текущей помеченной NAV-области до
текущей выбранной NAV-области. Это говорит ботам, что они могут бегать
ОТ выделенной области ДО выбранной. В большинстве случаев, необходимо
соединять области в обоих направлениях. Исключение: области, когда бот
должен спрыгнуть куда-то вниз (назад ему уже не попасть). bot_nav_disconnect Удаляет все связи от текущей помеченной области до текущей выбранной области. bot_nav_begin_area bot_nav_end_area
Эти две команды создают новые области: bot_nav_begin_area помечает один
угол области, а bot_nav_end_area — противоположный и собственно,
создает область. Для отмены операции напишите команду
bot_nav_begin_area снова. bot_nav_splice Создает новую
NAV-область между текущей помеченной областью и текущей выбранной
областью и соединяет новую область двусторонней связью. Данная команда
особенно полезна в наклонных областях. bot_nav_crouch Помечает область как «crouch», т.е. застявляет ботов ползти (идти вприсядку) в этой области. bot_nav_jump Помечает область как «jump», т.е. заставляет ботов прыгать в этой области. bot_nav_analyze
Анализирует NAV-данные и определяет на карте доступные (достижимые)
области. Операция может занять несколько минут в зависимости от
размеров и сложности строения карты. УТОЧНЕНИЕ: Данная команда
требует, чтобы на карте был хотя бы 1 бот. Рекомендуется поступать
следующим образом: сохранитесь, добавьте бота и быстренько введите эту
команду: bot_analyze. bot_nav_save Сохраняет навигацию в файле *.NAV в директорию «cstrike/maps» под именем карты. bot_nav_load Загружает NAV-данные из файла, очистив текущие данные. Редактирование навигации bot_nav_edit 0|1 Значение 1 — позволяет редактировать навигацию вручную. bot_nav_zdraw значение высоты
Устанавливает высоту навигационных элементов над землей в режиме
редактирования. Если рельеф карты довольно сильно меняется (подъемы,
спуски), то будет полезно увеличить этот параметр до 10 или 15. По
умолчанию: 4. bot_quicksave 0|1 При значение 1 операция анализа карты будет пропущена. Но помните, что без анализа, боты не смогут правильно смотреть. Отладка bot_walk 0|1 Боты не могут бегать (только ходят). bot_stop 0|1 Боты вообще не двигаются. bot_show_nav 0|1 При значении 1 навигация будет показана около бота. bot_show_danger 0|1
При значении 1 «опасность» будет показана для каждой NAV-области в виде
вертикальной полоски. СИНЯЯ полоса показывает опасность для контров, а
красная — для терров. bot_traceview значение Используется для внутренней отладки навигации ботов. bot_debug значение Используется для внутренней отладки поведения ботов. Разное bot_about Показывает номер версии ботов и информацию об авторе. bot_goto_mark Заставляет 1 бота идти к центру текущей помеченной области. Это полезно при тестировании «проходимости» некоторых мест.
|